Модульный урок

 

Тема урока : Закрепление знаний и умений по теме «Имя прилагательное».

 Имя урока : «Весенняя мастерская»

Цели урока:

 Учебно – познавательные :

Выработка умений по применению знаний  по теме «Имя прилагательное» ;

Интеллектуально – развивающие :

- развитие умений чувствовать основное настроение текста и находить точные прилагательные для его выражения ;

- развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и использовать ее в своей речи ;

Эстетические :

- учить эстетически воспринимать слово , речь , овладеть средствами выразительности собственной речи ;

Оборудование: компьютерные презентации, обучающие и контролирующие компьютерные программы , проектор .

Методы обучения : практический , проблемно –поисковый, самостоятельной работы .

 

План  и ход урока .

  1. 1.Организационный момент.

(просмотр презентации)

- проверка домашнего задания.

(поменяйтесь тетрадями, проверьте задания своего соседа )

- работа в тетрадях диагностического контроля.

  О какой части речи говорится в данном стихотворении ?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать , беречь. 

Мы с вами знаем , что по – гречески название «прилагательное» звучит как эпитет  (образное сравнение), а в латыни этот термин обозначает «прибавленное» , «приложенное»

Найдите в стихотворении прилагательные .

 

(Обратите внимание на то ,что лес ,оказывается , может быть не только зеленым , но и юным .А дым- не серым, а зеленым )

 Все это разнообразие передается с помощью прилагательных. Они делают нашу речь живописной , яркой и красивой.

Цель нашего урока: закрепить знания по теме «Имя прилагательное» и научиться применять их в своей речи.

Весна – одно из удивительных времен года . От длительного зимнего сна просыпается природа, начинается цветение трав, деревьев ,появляются новые звуки жизни : капель, шепот ручьев, шелест деревьев, пение птиц, разговор зверей . Человек тоже как бы вновь  просыпается ,чувствует удивительное состояние радости, он полон надежд на новую жизнь . Не случайно писатели , поэты , композиторы художники всегда пытались при помощи разных средств выразить свои чувства , вызванные приходом весны. (просмотр презентации)

А что приносит весна вам? Радость ? Грусть ? Упоение ? Или... на эти вопросы мы  ответим  в конце нашего урока имя которого «Весенняя мастерская».

Как вы понимаете слово – мастерская?

Послушаем, как объясняется лексическое значение данного слова в толковом словаре ?(ответ ученика).

Чтобы приоткрыть тайну работы  весенней мастерской  , нужно прислушаться к звукам весны , приглядеться к краскам весны , ощутить запахи весеннего дня и передать письменно свои ощущения.

- возьмите в руки свой модуль, (Модуль1Модуль2Модуль3)  внимательно посмотрите на задания,каждый из вас контролирует свой темп работы ,если возникнут вопросы , вы как всегда можете обратиться ко мне за консультацией.

- физ.минутка .

-работа в творческой мастерской.

Ребята! Вы- на пороге творчества !

Прочувствуйте настроение картины . войдите в ее таинственный мир , ощутите радость весенней природы ,удивитесь щедрости и многоцветию весны .

Итог и анализ урока:

-анализ работы учащихся;

Чтобы проконтролировать ваши знания ,ответьте на вопрос, поставленный в модуле.

Чтобы закрепить ваши знания,

Даю домашнее задания(задания в модулях)