русский язык 7 класс

 

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку для 7 класса.

Подпись: №
п/п	Тема урока	Кол-во часов	Требования к занятиям и умениям	Форма урока	Сроки проведения
I четверть		Знать:
-Звуковое значение букв е, ё , ю , я.
-обозначение мягкости согласных.
-лексическое значение слова.
-омонимы, синонимы, антонимы.
Уметь:
-соотносить звуки буквы в слове.
-правильно ставить ударение.
-подбирать синонимы и антонимы к слову.		
				
1	Русский язык как развивающееся явление	1			
					
					
Повторение	12+2			
				
2, 3	Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация.
Пунктуационный разбор.	2			
					
					
4	Лексика и фразеология.	1			
5	Фонетика и орфография.	1			
6,7	Словообразование и орфография. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова.	2			
8,9,10	Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.	3			
11	Р/р-1. Публицистический стиль. Его жанры, языковые особенности.	1			
12, 13	Р/р-2. Подготовка к сочинению по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью».	2			
14, 15	Контрольный диктант №1 и его анализ.	2			
по программе Т.А. Ладыженской. 

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие

23+4

Знать:

-Действительные и страдательные причастия.

-Полные и краткие страдательные причастия.

-Причастный оборот.

Уметь:

-Определять род, число, падеж причастий.

-Правильно ставить ударение в полных и кратких причастиях.

-Строить предложения с причастным оборотом.

Правильно употреблять причастия с суффиксом –ся-

Согласовывать причастия с определяемыми существительными.

Начало работы над

Проектом «Привет, причастие!»

Презентация проекта «Привет, причастие!»

Урок-исследова-ние

Урок-зачёт.

16

Повторение изученного о глаголе  в 5-6 классах.

1

17

Причастие как особая форма глагола. Свойства глагола и прилагательного. Синтаксическая роль причастий в предложении.

1

18

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

19, 20

Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми. Текстообразующая роль причастий.

2

21

Р/р-3. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности, устный пересказ с описанием внешности человека.

1

22

Действительные и страдательные причастия.

1

23

Краткие и полные страдательные причастия

1

24,25

Действительные причастия наст. вр. Гласные в суффиксах действительных причастий наст. вр.

2

26

Действительные причастия прошедшего времени.

1

27,28

Страдательные причастия наст. вр. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

2

29,30

Страдательные причастия прошедшего времени.

2

31

Гласные перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

1

32-34

Н, нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, в кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

3

35,36

Р/р-4. Выборочное изложение текста с описанием внешности человека.

2

37

Морфологический разбор причастия.

1

38,39

Слитное и раздельное не с причастиями.

2

40

Р/р-5. Описание внешности. Сочинение по личным впечатлениям.

1

41

Обобщение и систематизация по теме.

1

42

Контрольный диктант № 2 и его анализ.

1

Деепричастие

8+2

Знать:

-Деепричастный оборот.

Уметь:

-Писать не с деепричастиями.

-Выделять запятыми деепричастный оборот

-Правильно строить предложения с деепричастным оборотом

Урок-лаборатория «Составле-ние мини-пособия»

43

Повторение пройденного о глаголе. Деепричастие как особая форма глагола. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Текстообразующая роль деепричастия.

1

44-45

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

46

Не с деепричастиями.

1

47-48

Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида.

2

49-50

Р/р-6. Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь».

2

51

Морфологический разбор деепричастия.

1

52

Контрольный диктант № 3 и его анализ.

1

Наречие

24+4

Знать:

Степени сравнения наречий;

Способы образования наречий.

Уметь:

Писать не- с наречиями на –о, -е. Различать не-, ни- в наречиях, -о,-а на конце наречий.

Правильно ставить ударения в наречиях.

Использовать в речи наречия – синонимы и антонимы

Урок-зачет

53-54

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий. Смысловые группы наречий.

2

55,56

Степени сравнения наречий и их образование.

2

57

Морфологический разбор наречия. Текстообразующая роль наречия.

1

58-59

Словообразование наречий.

2

60-61

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

2

62-63

Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

2

64-65

Н, НН в наречиях на –о и –е.

2

66

Р/р-7. Описание действий как вид текста, структура текста и его языковые особенности.

1

66-67

О, Ё после шипящих на конце наречий.

2

67-68

О, А на конце наречий с приставками из, до, с.

2

69-70

Р/р-8. Изложение текста с описанием действий.

2

71-72

Дефис между частями слова в наречиях.

2

73-74

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

2

75

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

76

Р/р-9. Сочинение-рассказ на основе картины Е. Широкова «Друзья».

1

77-78

Повторение темы «Наречие».

2

79-80

Контрольный диктант №4 и его анализ.

2

Категория состояния

2+2

Знать слова категории состояния.

Уметь отличать категории состояния от наречий.

81

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречия. Синтаксическая роль слов категории состояния.

1

82

Морфологический разбор категории состояния.

1

83-84

Р/р-10. Выборочное изложение с описанием состояния человека или природы.

2

Предлог

9+2

Уметь:

-отличать произвольные предлоги от самостоятельных частей речи.

- слитно и раздельно писать  предлоги в течение, вследствие, ввиду и т.д.

-Правильно употреблять предлоги в составе словосочетаний.

-Правильно употреблять существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки.

85

Самостоятельные и служебные части речи.

1

86-87

Предлог как часть речи и его синтаксическая роль. Текстообразующая роль предлогов.

2

88-89

Непроизводные и производные предлоги. Простые и сост. предлоги. Морфологический разбор предлога.

2

90-91

Р/р-11. Сочинение-рассказ на основе прочитанного от своего имени или увиденного на картине.

2

92-93

Слитное и раздельное написание предлогов.

2

94

Дефис в предлогах из-за, из-под.

1

95

Контрольный диктант № 5

1

Союз

15+2

Знать:

-Союзы сочинительные и подчинительные.

Уметь:

-Отличать союзы от других частей речи (местоимений, наречий) по совокупности признаков.

Урок-трибуна

96-97

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Синтаксическая роль союза в предложении.

2

98-99

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении.

2

100-101

Сочинительные союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложных предложениях. Текстообразующая роль союзов.

2

102-104

Подчинительные союзы. Употребление подчинительных союзов в сложных предложениях. Текстообразующая роль союзов.

3

105-106

Р/р-12. Устное рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности.

2

107-109

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

3

110-111

Обобщение и систематизация по теме

2

112

Контрольная диктант № 6

1

 


 

Частица

16+3

Уметь:

-Различать частицы не и ни.

-Выразительно читать предлож. с модальными частицами.

-Правильно писать не и ни с различ. Частями речи.

Урок-письмо

113-114

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Разряды частиц. Формообразующие частицы.

2

115

Модальные частицы.

1

116

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

117

Морфологический разбор частицы.

1

118-119

Р/р-13. Составление рассказа по данному сюжету.

2

120-121

Отрицательные частицы.

2

122

Различение на письме частиц не и ни.  Правописание не и ни с различными частями речи.

1

123-124

Различие на письме частицы не и приставки не-

2

125

Р/р-14. Составление рассказа по данному началу или по рисунку.

1

126

Различие на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни-.

1

127-129

Повторение

3

130-131

Контрольный диктант №4 и его анализ.

2

Междометие. Звукоподражательные слова.

3+2

Знать:

-Особенности междометий и звукоподражательных слов.

Уметь:

-Ставить знаки препинания

-Выразительно читать предлож. с ммемеждометиями.

132

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

1

133-134

Р/р-15. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

2

135

Звукоподражательные слова и их отличия от междометий.

1

136

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

1

 ИТОГО:  136  часов, из них 24часа на развитие речи.