русский язык 7 класс
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку для 7 класса.
по программе Т.А. Ладыженской.
Морфология. Орфография. Культура речи. |
||||||||||
Причастие |
23+4 |
Знать: -Действительные и страдательные причастия. -Полные и краткие страдательные причастия. -Причастный оборот. Уметь: -Определять род, число, падеж причастий. -Правильно ставить ударение в полных и кратких причастиях. -Строить предложения с причастным оборотом. Правильно употреблять причастия с суффиксом –ся- Согласовывать причастия с определяемыми существительными. |
Начало работы над Проектом «Привет, причастие!» Презентация проекта «Привет, причастие!» Урок-исследова-ние Урок-зачёт. |
|||||||
16 |
Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах. |
1 |
||||||||
17 |
Причастие как особая форма глагола. Свойства глагола и прилагательного. Синтаксическая роль причастий в предложении. |
1 |
||||||||
18 |
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. |
1 |
||||||||
19, 20 |
Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми. Текстообразующая роль причастий. |
2 |
||||||||
21 |
Р/р-3. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности, устный пересказ с описанием внешности человека. |
1 |
||||||||
22 |
Действительные и страдательные причастия. |
1 |
||||||||
23 |
Краткие и полные страдательные причастия |
1 |
||||||||
24,25 |
Действительные причастия наст. вр. Гласные в суффиксах действительных причастий наст. вр. |
2 |
||||||||
26 |
Действительные причастия прошедшего времени. |
1 |
||||||||
27,28 |
Страдательные причастия наст. вр. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. |
2 |
||||||||
29,30 |
Страдательные причастия прошедшего времени. |
2 |
||||||||
31 |
Гласные перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. |
1 |
||||||||
32-34 |
Н, нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, в кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. |
3 |
||||||||
35,36 |
Р/р-4. Выборочное изложение текста с описанием внешности человека. |
2 |
||||||||
37 |
Морфологический разбор причастия. |
1 |
||||||||
38,39 |
Слитное и раздельное не с причастиями. |
2 |
||||||||
40 |
Р/р-5. Описание внешности. Сочинение по личным впечатлениям. |
1 |
||||||||
41 |
Обобщение и систематизация по теме. |
1 |
||||||||
42 |
Контрольный диктант № 2 и его анализ. |
1 |
||||||||
Деепричастие |
8+2 |
Знать: -Деепричастный оборот. Уметь: -Писать не с деепричастиями. -Выделять запятыми деепричастный оборот -Правильно строить предложения с деепричастным оборотом |
Урок-лаборатория «Составле-ние мини-пособия» |
|||||||
43 |
Повторение пройденного о глаголе. Деепричастие как особая форма глагола. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Текстообразующая роль деепричастия. |
1 |
||||||||
44-45 |
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. |
2 |
||||||||
46 |
Не с деепричастиями. |
1 |
||||||||
47-48 |
Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. |
2 |
||||||||
49-50 |
Р/р-6. Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь». |
2 |
||||||||
51 |
Морфологический разбор деепричастия. |
1 |
||||||||
52 |
Контрольный диктант № 3 и его анализ. |
1 |
||||||||
Наречие |
24+4 |
Знать: Степени сравнения наречий; Способы образования наречий. Уметь: Писать не- с наречиями на –о, -е. Различать не-, ни- в наречиях, -о,-а на конце наречий. Правильно ставить ударения в наречиях. Использовать в речи наречия – синонимы и антонимы |
Урок-зачет |
|||||||
53-54 |
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий. Смысловые группы наречий. |
2 |
||||||||
55,56 |
Степени сравнения наречий и их образование. |
2 |
||||||||
57 |
Морфологический разбор наречия. Текстообразующая роль наречия. |
1 |
||||||||
58-59 |
Словообразование наречий. |
2 |
||||||||
60-61 |
Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. |
2 |
||||||||
62-63 |
Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий. |
2 |
||||||||
64-65 |
Н, НН в наречиях на –о и –е. |
2 |
||||||||
66 |
Р/р-7. Описание действий как вид текста, структура текста и его языковые особенности. |
1 |
||||||||
66-67 |
О, Ё после шипящих на конце наречий. |
2 |
||||||||
67-68 |
О, А на конце наречий с приставками из, до, с. |
2 |
||||||||
69-70 |
Р/р-8. Изложение текста с описанием действий. |
2 |
||||||||
71-72 |
Дефис между частями слова в наречиях. |
2 |
||||||||
73-74 |
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. |
2 |
||||||||
75 |
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. |
1 |
||||||||
76 |
Р/р-9. Сочинение-рассказ на основе картины Е. Широкова «Друзья». |
1 |
||||||||
77-78 |
Повторение темы «Наречие». |
2 |
||||||||
79-80 |
Контрольный диктант №4 и его анализ. |
2 |
||||||||
Категория состояния |
2+2 |
Знать слова категории состояния. Уметь отличать категории состояния от наречий. |
||||||||
81 |
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречия. Синтаксическая роль слов категории состояния. |
1 |
||||||||
82 |
Морфологический разбор категории состояния. |
1 |
||||||||
83-84 |
Р/р-10. Выборочное изложение с описанием состояния человека или природы. |
2 |
||||||||
Предлог |
9+2 |
Уметь: -отличать произвольные предлоги от самостоятельных частей речи. - слитно и раздельно писать предлоги в течение, вследствие, ввиду и т.д. -Правильно употреблять предлоги в составе словосочетаний. -Правильно употреблять существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки. |
||||||||
85 |
Самостоятельные и служебные части речи. |
1 |
||||||||
86-87 |
Предлог как часть речи и его синтаксическая роль. Текстообразующая роль предлогов. |
2 |
||||||||
88-89 |
Непроизводные и производные предлоги. Простые и сост. предлоги. Морфологический разбор предлога. |
2 |
||||||||
90-91 |
Р/р-11. Сочинение-рассказ на основе прочитанного от своего имени или увиденного на картине. |
2 |
||||||||
92-93 |
Слитное и раздельное написание предлогов. |
2 |
||||||||
94 |
Дефис в предлогах из-за, из-под. |
1 |
||||||||
95 |
Контрольный диктант № 5 |
1 |
||||||||
Союз |
15+2 |
Знать: -Союзы сочинительные и подчинительные. Уметь: -Отличать союзы от других частей речи (местоимений, наречий) по совокупности признаков. |
Урок-трибуна |
|||||||
96-97 |
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Синтаксическая роль союза в предложении. |
2 |
||||||||
98-99 |
Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении. |
2 |
||||||||
100-101 |
Сочинительные союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложных предложениях. Текстообразующая роль союзов. |
2 |
||||||||
102-104 |
Подчинительные союзы. Употребление подчинительных союзов в сложных предложениях. Текстообразующая роль союзов. |
3 |
||||||||
105-106 |
Р/р-12. Устное рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности. |
2 |
||||||||
107-109 |
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. |
3 |
||||||||
110-111 |
Обобщение и систематизация по теме |
2 |
||||||||
112 |
Контрольная диктант № 6 |
1 |
||||||||
Частица |
16+3 |
Уметь: -Различать частицы не и ни. -Выразительно читать предлож. с модальными частицами. -Правильно писать не и ни с различ. Частями речи. |
Урок-письмо |
||
113-114 |
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Разряды частиц. Формообразующие частицы. |
2 |
|||
115 |
Модальные частицы. |
1 |
|||
116 |
Раздельное и дефисное написание частиц. |
1 |
|||
117 |
Морфологический разбор частицы. |
1 |
|||
118-119 |
Р/р-13. Составление рассказа по данному сюжету. |
2 |
|||
120-121 |
Отрицательные частицы. |
2 |
|||
122 |
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. |
1 |
|||
123-124 |
Различие на письме частицы не и приставки не- |
2 |
|||
125 |
Р/р-14. Составление рассказа по данному началу или по рисунку. |
1 |
|||
126 |
Различие на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни-. |
1 |
|||
127-129 |
Повторение |
3 |
|||
130-131 |
Контрольный диктант №4 и его анализ. |
2 |
|||
Междометие. Звукоподражательные слова. |
3+2 |
Знать: -Особенности междометий и звукоподражательных слов. Уметь: -Ставить знаки препинания -Выразительно читать предлож. с ммемеждометиями. |
|||
132 |
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. |
1 |
|||
133-134 |
Р/р-15. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. |
2 |
|||
135 |
Звукоподражательные слова и их отличия от междометий. |
1 |
|||
136 |
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. |
1 |
ИТОГО: 136 часов, из них 24часа на развитие речи.