Русецкая Надежда Михайловна




foto1Я учитель русского языка и литературы, в течение десяти лет являюсь руководителем методического объединения учителей русского языка и литературы.  Родилась в селе Каратал Талды- курганской области. В 1975 году с отличием окончила Панфиловское педагогическое училище. С 1976 работаю в городе Тольятти. В 1990 году окончила Куйбышевский Государственный педагогический институт по специальности русский язык и литература. Имею высшую квалификационную категорию.

В настоящее время преподаю русский язык и литературу в МОУ лицее № 57 г.о. Тольятти. Веду учебные занятия по государственным программам (русский язык под редакцией Баранова Н. Т.: 5, 6, 7 классы; русский язык под редакцией Бархударова С. Г., 9 классы; литература под редакцией Беленького В.Г.: (5, 6, 7, 9 классы; ). Сегодня я состоявшийся человек, трудолюбива, целеустремленна, коммуникабельна. Обладаю высоким уровнем ответственности, люблю учиться новому.

С 1989 года  на своих уроках применяю обучающие и контролирующие компьютерные программы по русскому языку, которые позволяют стимулировать интерес учащихся к урокам русского языка, помогают корректировке знаний учащихся, способствуют тренировке работы с тестовыми материалами,  формируют навыки самоконтроля. Обучающие программы предусматривают разнообразные творческие задания, поисковую деятельность учащегося для получения правильного результата , что развивает познавательную активность школьников . Каждый ученик выбирает наиболее подходящий темп обучения, это  помогает проявлять активность в работе и делает возможными индивидуализировать  и дифференцировать обучение.

На уроках использую такие компьютерные программы, как «Репетитор», «Тесты по пунктуации», орфографический тренажер «Грамотей - Эверест», «Фраза» и другие. Использование новых информационных технологий в обучении русскому языку позволило обеспечить более высокий уровень знаний учащихся, сознательную мотивацию учения, интерес к предмету, положительное эмоциональное отношение к уроку, разнообразить систему обучения, повысить грамотность учащихся по русскому языку, подготовиться и успешно справиться с итоговым тестированием в выпускных классах.

Цель создания сайта? Общение. Обмен опытом. Движение вперёд.

 

Моя педагогическая концепция.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех кому преподаешь.
                                            В. Ключевский

Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению качества знаний учащихся?

Многолетний опыт диагностики учащихся помог мне выявить основные

слагаемые для повышения качества образования :

  • Качественная подготовка к уроку.

Здесь начинает закладываться успех ученика. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению.

 

  • Психологический настрой на урок, на процесс обучения.
  • Улучшения качества образования через использование инновационных технологий.

 На своих уроках я использую такие инновационные технологии:

  • проектный метод обучения, который помогает в решении важной задачи: не только развивать ученика, но и помогает им развиваться самим.
  • исследовательская деятельность активно пропагандирую и внедряю на уроках литературы.  Учащиеся исследуют творчество писателей, поэтов, пишут рефераты. Используя информационные технологии,  делают презентации по произведениям писателей и представляют свои работы на уроках и внеклассных мероприятиях;
  • компетентностно-ориентированные  методы преподавания направлены  на развитие творческого потенциала учащихся.
  • технология развития навыков взаимодействия, которая позволяет развивать мыслительную активность учащихся, умение работать в парах, в группах, учит  правильно вести диалог, выслушивать оппонентов, решать  межличностные отношения на основе принципа сотрудничества. 
  • интегральная технология обучения.

Данная технология разработана  В.В. Гузеевым, использование ее на уроках ползволяет обеспечить развитие  личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.